Свое существование Гомельский областной дом ребенка начал в декабре 1938 года на ул.Пролетарской в городе Гомеле.
В 1941 году учреждение было эвакуировано в Мордовию, откуда вернулись после освобождения города Гомеля в 1943 году и были размещены в здании на улице Парижской Коммуны.
В 1987 года Гомельский областной дом ребенка переехал в новое здание по ул.П.Бровки, 9.
Сейчас Учреждение "Гомельский областной дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" – это реабилитационно-воспитательное учреждение здравоохранения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с дефектами умственного и физического развития, в возрасте от рождения до четырех лет.
- Основными задачами учреждения являются:
- Обеспечение социально-правовой защиты прав и законных интересов детей в период их пребывания в доме ребенка.
- Создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
- Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья воспитанников.
- Оказание медицинской помощи.
- Организация лечебно-оздоровительной работы, включающей в себя проведение диспансеризации, профилактики, лечения и оздоровления воспитанников.
- Осуществление комплексной медицинской, медико-психологической и педагогической реабилитации.
- Обеспечение психологического, интеллектуального и физического развития детей, их социальной адаптации.
- Проведение коррекционно-восстановительных мероприятий для детей с нарушением психофизического развития.
Дом ребенка состоит из разновозрастных групп с организацией жизнедеятельности, максимально приближенной к семейным условиям.
- В дом ребенка на государственное обеспечение помещаются:
- дети-сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети, находящиеся в социально опасном положении;
- дети, жертвы торговли людьми;
- дети-инвалиды.
Воспитанники наблюдаются – врачами-педиатрами, неврологом, психиатром; средним медицинским персоналом.
В Доме ребенка постоянно организована работа по воспитанию и развитию детей на основе диагностико-коррекционной работы. С детьми проводятся: сенсорный тренинг, психомоторный тренинг, занятия по развитию речи, движений, музыкальные занятия, спортивные, логопедические, театрализованные, отмечаются дни рождения. Дети посещают сенсорную комнату для релаксации.